О Фонде в цифрах:

Капитализация

1,02 млрд руб.


Количество выданных поручительств

2 347


Сумма выданных поручительств

6,92 млрд руб.


Сумма кредитов, выданных под поручительство

19,65 млрд руб.


Министр А.Р. Белоусов провел пресс-брифинг в рамках недели лидеров АТЭС во Владивостоке


04.09.2012

Тезисы выступления Министра А.Р. Белоусова на брифинге,

г. Владивосток, 4 сентября 2012 г.

 

Первый приоритет, который был заявлен и который реализуется в рамках председательства России в форуме АТЭС, состоит, прежде всего, в обеспечении либерализации торговли и инвестиционного сотрудничества. Здесь мы считаем, что у нас есть целый ряд достижений. Эти достижения касаются установления транспарентности или новых условий транспарентности в соглашениях о зонах свободной торговли. Для нас сейчас создание зон свободной торговли с целым рядом экономик является ближайшей перспективой. Мы сейчас выходим на финишную прямую в достаточно успешных интенсивных переговорах о создании зоны свободной торговли с Новой Зеландией. Если говорить о тех экономиках, которые заявили нам о своём желании заключить соглашение о зоне свободной торговли с Россией, то их больше 30. Поэтому для нас очень существенно, на каких условиях будут эти соглашения формулироваться и реализовываться. Здесь условие транспарен­тности – это один из ключевых моментов. Это условие, по которому будет открываться информация о торговых поставках, о взаимной торговле, о правилах, по которым осуществляется инвестиров­ание и т.д. Это одна из точек, где есть продвижение. Всё это, как мы рассчитываем, будет зафиксировано в рамках встречи глав экономик АТЭС.

Второе - это соглашение об экологических товарах, то есть о тех товарах, торговая пошлина или ввозная пошлина которых к 2015 году должна быть снижена до 5% и ниже. Здесь не все до конца согласовано, мы будем над этим работать в рамках саммита. Не стану пока называть конкретных параметров списка, тем более что здесь существуют ещё определённые недоговорённости, но рассчитываем, что этот список будет состоять из нескольких десятков наименований товара.

Третий приоритет, роль которого сейчас стремительно возрастаёт в свете последних событий в мировой экономике, связан с укреплением продовольственной безопасности. Возрастает, потому что в этом году мир поразила очередная засуха, это уже проявилось в росте цен на зерно, в том числе на российском рынке. Мы всё-таки считаем, что здесь также достигнуто определённое продвижение.

На чём здесь мы предлагаем сконцентрироваться? Прежде всего на либерализации возможностей инвестиций в сельское хозяйство. Мы считаем, что это главное условие, что открытость сельского и аграрного секторов экономик АТЭС, прежде всего для прямых инвестиций, в том числе для иностранных инвестиций, является основным фактором, который позволит решить или хотя бы ослабить вопрос недостатка и дороговизны продовольствия в разных регионах мира.

Второй вопрос, тоже достаточно сложная тема - это вопрос, связанный с либерализацией экспорта зерна. Понятно, что как только возникает дефицит зерна на рынках, каждая экономика старается ввести протекционистские меры - для того, чтобы прежде всего ограничить свой национальный рынок. Россия здесь не являлась исключением, мы тоже защищали свой рынок зерна в условиях сильных неурожаев, но мы должны понимать, что это должно быть исключением, и чем более редким исключением – тем лучше. Магистральный путь, основной вектор должен быть направлен на то, чтобы протекционистские барьеры в области торговли продовольствием снижать и ликвидиров­ать.

Далее ещё третий приоритет, тоже для нас ключевой, по которому тоже есть определённое продвижение: это формирование транспортно-логистических цепочек. У России здесь есть определённое и неоспоримое системное преимущество – это положение России между европейским центром развития и азиатско-тихоокеанским центром развития. Пока что мы это преимущество используем недостаточно. Поэтому неслучайно весь год мы с нашими коллегами прорабатывали различные механизмы, которые позволили бы в интересах всех экономик, в том числе и европейски­х, и экономик АТР, использовать те транспортные коридоры, те транспортные возможности, которые есть у России. Безусловно, развитие этих транспортных коридоров и обеспечение безопасности перевозки грузов, в том числе и развёртывание системы ГЛОНАСС, развёртывание спутниковой группировки ГЛОНАСС, даёт для этого новые возможности.

И, наконец, четвёртый приоритет, по которому тоже есть существенное продвижение, – это приоритет в области инновационного развития. Все экономики, или, скажем так, большинство развитых экономик АТЭС обладают достаточно существенными преимуществами, причём совершенно в разных областях, связанных с инновациями. И уж точно все члены АТЭС заинтересо­ваны – они высказывают свою заинтересованность, – в переходе на инновационный путь развития.

Здесь основные наши действия связаны с созданием сети постоянно действующих каналов взаимодействия различных центров инновационного развития в разных экономиках. То есть прежде всего это взаимодействие между образовательными центрами, взаимодействие между научными центрами, взаимодействие между корпорациями разных экономик в области инновационного развития. И, собственно, предложения по такой сети, анализ возможности развития такой сети – это был основной предмет работы в течение года по данному направлению. Здесь тоже достигнуты вполне конкретные результаты.

Вот основные четыре позиции. Есть ещё, как я бы назвал, постоянно действующие вопросы – это вопросы, связанные с ситуацией с ВТО, куда мы совсем недавно, буквально на днях, вступили; ситуация с Доха-раундом, которая вызывает достаточно серьёзную озабоченность у нас и у других экономик АТЭС. Я бы сказал, что это вопрос важный, но он сейчас не относится к нашим основным заявленным приоритетам, к которым мы движемся. Тем не менее, здесь мы тоже свою позицию высказываем, и эта позиция тоже будет прорабатываться в рамках мероприятий саммита.

По поводу Дохийского раунда можно сказать так, что со времени последней встречи министров торговли в Казани существенных улучшений не произошло. Существуют достаточно глубокие противоречия между экономиками развитыми и развивающимися на Дохийском раунде, которые пока не нашли своего разрешения­. Эти противоречия на самом деле, конечно, носят не субъективн­ый характер, а за ними лежат достаточно серьёзные объективные основания, связанные прежде всего с очень сильной дифференциацией в экономическом развитии стран. И с нашей точки зрения, ключ к снятию этих противоречий лежит не столько, может быть, в серии переговоров, сколько в сфере создания условий ускоренного развития наиболее отсталых экономик, которые являются наиболее уязвимыми частями мировой торгово-экономической системы.

Но хотел бы подчеркнуть, что все понимают: альтернативы ВТО на сегодняшний день не существует, и поэтому все понимают, что прогресс на Дохийском раунде был бы в интересах всего сообщества, всех экономик.

 

Сообщения информационных агентств по итогам брифинга Министра А.Р. Белоусова,

г. Владивосток, 4 сентября 2012 г.

 

Вероятность наступления второй волны кризиса минимальна, считает глава Минэкономразвития РФ

ВЛАДИВОСТОК, 4 сентября. /Спец.корр.ИТАР-ТАСС Анастасия Савиных/. Вероятность наступления второй волны кризиса минимальна. Об этом Министр экономического развития РФ Андрей Белоусов сообщил журналистам в кулуарах саммита АТЭС.

"Вообще я считаю, что вероятность наступления второй волны кризиса минимальна", - заявил глава министерства. Он обратил внимание, что ситуация в США сейчас достаточно устойчивая. То же самое относится и к Китаю, хотя в Минэкономразвития прогнозируют возможность некоторого замедления темпов экономического роста этой страны. По словам Белоусова, динамика экономического развития останется на уровне 8 проц.

"Сегодня замедление темпов в Европе, во многих европейских странах - это следствие во многом экономической политики. Это сознательные вполне действия. Это следствие бюджетной консолидации", - отметил министр. "Это не кризис, это не рецессия в том плане, в котором мы ее понимаем и видели в 2008-2009 году, - сказал Белоусов. - Сегодняшняя ситуация в европейской и мировой экономике радикально отличается от того, что было в 2008 году". Он выразил надежду, что если не будет допущено существенных ошибок, которые приведут к обрушению какого-нибудь гиганта, то никаких оснований ожидать кризиса, аналогичного кризису 2008-2009 года, нет.

 

Дефицит бюджета РФ в 2012 году может составить 0,5% ВВП - глава МЭР

ВЛАДИВОСТОК, 4 сентября - ПРАЙМ. Глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов ожидает в текущем году дефицит бюджета в пределах 0,5% ВВП при условии, что цена на нефть сохранится на уровне 115 долларов за баррель.

Отвечая на вопрос журналистов, какой уровень дефицита бюджета может быть в этом году, он ответил: "Практически бездефицитным (может быть бюджет – ред.), может быть очень незначительный (дефицит) – в пределах 0,5%".

По словам министра, все будет зависеть от цен на нефть. Такой показатель дефицита будет возможен, если они сохранятся на текущем уровне в 115 долларов за баррель.

Ранее глава Минфина Антон Силуанов сообщал, что дефицит бюджета РФ в 2012 году может быть на уровне первоначального прогноза в 1,5% ВВП при среднегодовой цене нефти ниже 100 долларов за баррель. Минэкономразвития в конце августа понизил прогноз по среднегодовой цене на нефть в текущем году до 109 долларов за баррель со 115.

Согласно последним поправкам в федеральный бюджет, принятым в мае, когда прогнозная цена нефти на 2012 год была повышена до 115 долларов, дефицит утвержден на уровне 0,1% ВВП, общий объем доходов - 12,677 триллиона рублей, расходов - 12,745 триллиона рублей.