Секреты успешных деловых переговоров, успешного участия в международных выставках и деловых миссиях были раскрыты на семинаре 4 и 5 июля 2013 года


08.07.2013

4 и 5 июля 2013 года в республиканском бизнес-инкубаторе состоялся семинар: «ЕВРОКОНТАКТ Центральная Европа: бизнес-минимум делового общения в Центральной Европе и возможности для продвижения экспортно-ориентированных предприятий Удмуртской Республики». Семинар был организован Центром поддержки экспорта для представителей малого и среднего бизнеса Удмуртской Республики.  В семинаре приняли участие такие компании, как: ООО НПЦ «Пружина», ЗАО НПП «Ижтехноком», ЗАО «Удмуртская промышленная компания», ООО «Эджестайл», ООО «Республика», ООО «Альтернативная энергия», ООО «Танцующие» и многие другие.

С целью проведения семинара в Удмуртию был приглашен Вячеслав Коншин – управляющий партнёр компании  чешской компании Schwarz & Partner. МВА, консультант в области экспортного маркетинга и официальный представитель крупнейшей австрийской выставки промышленных технологий и инноваций VIENNA-TEC в странах Центральной и Восточной Европы и в Российской Федерации.

Вячеслав Коншин раскрыл основные моменты, которые необходимо учитывать в целях плодотворного делового сотрудничества.

В частности, первоначальным этапом сотрудничества с предприятиями Центральной Европы будь то переговоры, участие в международной выставке или деловой миссии является создание четко выверенной  тактики и стратегии. В рамках выбранной стратегии компании обязательно должны учитывать особенности менталитета, восприятия, отрасли и целевой группы.

Существует несколько нехитрых правил для того, чтобы произвести наиболее благоприятное впечатление на зарубежного контрагента:

1. объясните смысл сотрудничества с Вами: укажите не менее трех конкурентных преимуществ Вашего продукта, лучше, если преимущества будут конкретизированы, основаны на определенных расчетах;

2. убедите партнера в своей надежности: приходите на деловые встречи вовремя, заранее все согласовывайте по телефону, подтверждайте;

3. найдите партнеров, которые могут порекомендовать Вашу компанию: в соответствие с нормами деловой коммуникации, лучшим вариантом представления компании является сторонняя рекомендация, она может исходить как от сетей мультипликаторов (торгово-промышленных палат, торговых представительств, центров поддержки экспорта), так и просто от сторонних компаний и лиц, которые Вас знают;

4. будьте доброжелательны: когда Вы выходите на переговоры обязательно улыбайтесь, будьте спокойны и приветливы; постарайтесь проанализировать и отразить поведение партнера и не напугать его;

5. позаботьтесь о своем внешнем виде: лучше, если Ваш стиль будет ухоженным, неброским и деловым;

6. подготовьте визитки: визитка является важным атрибутом для любого предпринимателя, на визитке желательно указать все ваши контактные данные и кратко сферу деятельности компании (какую продукцию производит, какие услуги оказывает);

7. дарите подарки со вкусом: если Вы решили вручить подарки, то они не должны быть очень дорогими, но должны быть хорошего качества, что будет работать на Ваш имидж надежного партнера;

8. перед переговорами проведите Small Talk: переходить к переговорам сразу не нужно, небольшая беседа о погоде сделает общение более приятным, а если Вы похвалите страну или регион Вашего партнера, еще и более теплым;

9. не бойтесь действовать: у каждого есть свои определенные преимущества и недостатки, выделите свои сильные стороны, покажите и представьте свою компанию с лучшей стороны и Вы сможете наладить долгосрочное и выгодное сотрудничество.

Дополнением от ведущего к данным рекомендациям были также советы по грамотному подбору переводчика. Вполне естественно, что общаться и писать письма лучше всего на языке той страны, в которой находится контрагент.

При ведении переговоров важно, чтобы кто-то вел дневник, в котором бы отражались результаты переговоров, то есть все пункты, по которым договорились стороны.

Отдельно ведущий отметил эффективные способы презентации компании на выставках и в рамках определенных деловых миссий.

Вячеслав Коншин заострил внимание экспортеров на том, что после проведения любых переговоров, необходимо сразу же обработать всю полученную информацию, обязательно созвониться и переговорить, написать письмо и выполнить все данные обещания. Это позволит не потерять связь с потенциальными партнерами и активно взаимодействовать в дальнейшем.

Семинар проходил в форме диалога. Участники могли активно задавать вопросы, участвовать в различных постановочных примерах проведения деловых переговоров.

После завершения мероприятия, участникам вручили Сертификаты об участии.

Скачать: Презентации ЕВРОКОНТАКТ Центральная Европа.

Центр поддержки экспорта планирует проводить подобные мероприятия на регулярной основе.

По вопросам участия обращайтесь по телефону (3412) 655-580 или на Региональный портал внешнеэкономической деятельности www.udmexport.ru.

Следите за новостями Центра в группах в www.vk.com и www.twitter.com.