В Ижевске состоялся уникальный семинар-тренинг Марины Бельских – Международное маркетинговое исследование он-лайн


25.04.2014

23 и 24 апреля состоялся уникальный семинар-тренинг: «Международное маркетинговое исследование он-лайн», организованный Центром поддержки экспорта совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики.

Ведущим семинара выступила Марина Бельских – консультант-аналитик по маркетинговым исследованиям, стратегическому планированию и бизнес-моделированию; генеральный директор исследовательской консалтинговой компании «Международный Альянс по развитию бизнеса» Канада, г. Монреаль; кандидат экономических наук.

Главная цель семинара заключалась в том, чтобы научить участников самостоятельно проводить международное маркетинговое исследование на основе представленных в настоящее время информационных ресурсов, метрик и методик.

В рамках мероприятия были раскрыты следующие темы:

- основные способы сбора, анализа и использования информации для проведения исследования;

- секреты построения инновационной бизнес-модели и стратегия голубого океана;

- приемы «чтения» карты эмпатии и построения портрета потенциального клиента и потребителя продукции;

- способы расчета маркетинговых метрик и организация маркетингового учета на предприятии и мн. др.

Марина Бельских также рассказала об основных источниках информации, которыми должен вооружиться маркетолог при проведении самостоятельного маркетингового исследования зарубежного рынка:

- интервью экспертов, размещенные в Международной профессиональной социальной сети LinkedIn.com, в Социальных сервисах обмена знаниями – Quora, ASK, Experts-exchange, Yahoo! Answers;

- онлайн базы данных – OECD. StatExtracts, ABI/Inform, Business and Industry, Wilson Business Abstract, Web of science Thomson Reuters, Avention;

- корпоративная информация, расположенная на корпоративных сайтах компаний;

- статистические данные государственных организаций;

- информационные ресурсы торгово-промышленных организаций;

- готовые отчеты по маркетинговым исследованиям крупных компаний, например, ESOMAR, Business Monitor, Euromonitor, Standard & Poor’s, Global Findex;

- пресса, в пресс-релизах и новостях которой анонсируются последние события в отрасли;

- директории, содержащие информацию о компаниях, поставляющих или потребляющих продукции или услуги, такие как Yellow Pages, Kompass, Dun&Bradstreet и HIBU.

Участие в семинаре приняли представители среднего и малого бизнеса Удмуртской Республики, в том числе: ИП Тарасов В.С., ООО «Танцующие», ООО «Итерра», ООО ПСК «Авангард», ООО НПЦ «КриоТехРесурс», ООО ТД «Инновация», ООО «Глазов.Электрон», ЗАО НПФ «ЭЛПА», ООО «ИнтерДжет», ООО «Ньюмет», ООО «Иж-Рэст», Группа компаний Найди, ООО «Хольстер», ЗАО «Удмуртская промышленная компания», ООО «Центр высоких технологий».

Участники семинара были разделены на несколько групп, каждая из которых выполняла задания ведущего, анализировала различные кейс-стадис, приводила примеры из собственной практики и делилась опытом проведения маркетинговых исследований и продвижения продукции на новые рынки.

По окончании мероприятия состоялось торжественное вручение Сертификатов об участии в семинаре.

Центр поддержки экспорта на регулярной основе проводит бесплатные мероприятия для участников внешнеэкономической деятельности. По вопросам участия обращайтесь по тел. (3412) 655-580 или на Региональный портал внешнеэкономической деятельности www.udmexport.ru. Также ждем Ваших предложений по темам мероприятий на наш электронный адрес: udmexport@gmail.com.

Следите за новостями Центра в группах в www.vk.com (http://vk.com/udmexport) и www.twitter.com (https://twitter.com/udmexport).