Съезд предпринимателей малого и среднего бизнеса Кировской области с повесткой: «Особенности развития малого и среднего бизнеса Кировской области в современных условиях»
30.07.2015
Концепция принята на заседании оргкомитета съезда 02.07.2015
Концепция съезда предпринимателей малого и среднего бизнеса Кировской области по вопросу: «Особенности развития малого и среднего бизнеса Кировской области в современных условиях»
Цель — создание дополнительных условий для развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование производства и реализации товаров местных производителей, доступности и наполняемости потребительской корзины населения
Задачи:
- Проработка системы коммуникаций, формирование информационных потоков, обеспечивающих прогнозирование и планирование производства и реализации товаров местных производителей
- Отработка логистических схем и технологий эффективного производтсва и реализации импортозамещающих товаров местных производителей. Включение в модель общества потребителей, общественных организаций самоуправления, ТОСов.
- Внедрение в технологические процессы инновационных и передовых технологий. Постепенный переход к технологиямм 2-3 уровня ресурсного передела.
- Оптимизация системы финансирования бизнес-процессов сферы малого и среднего бизнеса, в т.ч. в мелкорозничной торговле.
- Обеспечение высокого уровня подготовки, обучения и консультирования предпринимателей.
- Введение элементов саморегулирования и самоуправления. Создание координирующих органов и активное введение кооперации малого и среднего предпринимательства.
Ожидаемые эффекты:
- Определение приоритетных направлений предпринимательства.
- Формирование стратегических направлений развития малого и среднего бизнеса в современных условиях
- Формирование единого вектора (синергии) в действиях власти, бизнеса и общества.
- Понимание необходимости объединения наработок в производстве и реализации товаров местных производителей в единое целое (в систему)
- Формирование задачи по необходимости перехода ко 2 и 3 уровню ресурсного передела.
- Отказ от спекулятивных схем ценообразования.
- Формирование убежденности в необходимости внедрения в бизнес-процессы энергоэффективности, энергосбережения и малой энергетики.
- Наработка механизмов по оптимизации финансирования бизнес-процессов.
- Формирование модели оперативного и эффективного обучения, консультирования и сопровождения бизнес-процессов.
- Создание координационного Совета по выполнению решений I съезда и подготовке II съезда предпринимателей малого и среднего бизнеса Кировской
Утверждена на заседании оргкомитета съезда 09.07.15
Структура доклада на съезе предпринимателей малого и среднего бизнеса Кировской области по вопросу: «Особенности развития малого и среднего бизнеса Кировской области в современных условиях»
- Вступление. Понимание терминов «экономика» и «бизнес». Малый бизнес — альтернатива тенденциям к монополизации экономики, а значит основа развития. Роль и место малого и среднего бизнеса в развитии экономики региона. Вес малого предпринимательства в ВРП и создании рабочих мест. Проблема наполняемости потребительской корзины товарами и услугами местных производителей по доступным ценам.
- Основная часть.
- Состояние малого бизнеса:
а. в промышленной сфере
б. в с/х
в. в строительстве
г. в торговле
- Действующие механизмы государственной поддержки
- Проблемы в развитии малого и среднего бизнеса:
а. в определении приоритетов и стратегии (подмена их программами)
б. в систематизации деятельности предпринимательского сообщества;
в. правовой и экономический нигилизм;
г. отсутсвие стабильных и прозрачных отношений с налоговой, пенсионным фондом, роспотребнадзором, ветеринарной службой и
силовыми структурами (наличие двойных стандартов);д. мотивационные аспекты подменяются на стимулирующие (подавляется
желание заниматься бизнесом);е. не защищен — уполномоченный по защите прав предпринимателей
подвержен конъюктурным веяниям;ж. многие проблемы власть переводит в субъективное русло, формально делая виноватыми представителей малого и среднего бизнеса;
з. открытый беспредел по отношению к неугодным;
и. предприниматели стремятся уйти от налогов, теневая деятельность;
к. бизнес порой анти-социален (торговля спиртосодержащей продукцией, обвесы, обман, изготовление контрафакта и т. п.)
л. отсутствует движение в одном направлении власти, бизнеса и общества;
м. разобщенность, отсутствие системной взаимопомощи, политический
нигилизм.
н. не используется потенциал общественных организаций и ТОСов.
- Пути решения проблем:
а. Создание единой системы информационного обеспечения деятельности малого и среднего бизнеса
- коммуникации, сайт, социальные сети;
- работа со СМИ;
- единый электронный терминал;
- система стимулирования развития малого и среднего бизнеса в приоритетных направлениях (сельское хозяйство, лесопромышленный комплекс и биотехнологии);
- развитие системы производства и реализации товаров местных производителей, выстраивание холдинговых цепочек: производитель — продавец — покупатель;
- объединение бизнеса и его структурирование;
- построение эффективного коммуникационного поля под интересы бизнеса и потребителей;
- стимулирование энергоэффективности и энергосбережения, развития малой энергетики;
- постепенный переход предпринимательской деятельности на 2 и 3 уровни ресурсного передела с использованием механизмов инжиниринга; сремление к производству продукциии с условием рентабельности от 300%;
- отработка механизмов оптимизации бизнес-процессов, отказ от спекулятивного ценообразования;
- выстраивание системы обучени, консультирования, оказания «скорой» помощи бизнесу;
- исключение «заказных» проверок со стороны контрольно-надзорных органов;
- обеспечение 100% легализации бизнеса и рабочих мест; выполнение малым и средним бизнесом своих обязательств. Подобное возможно только при движении к единой цели общества, власти и бизнеса!
- Состояние малого бизнеса: