Съезд предпринимателей малого и среднего бизнеса Кировской области с повесткой: «Особенности развития малого и среднего бизнеса Кировской области в современных условиях»


30.07.2015

Концепция принята на заседании оргкомитета съезда 02.07.2015

Концепция съезда предпринимателей малого и среднего бизнеса Кировской области по вопросу: «Особенности развития малого и среднего бизнеса Кировской области в современных условиях»

Цель — создание дополнительных условий для развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование производства и реализации товаров местных производителей, доступности и наполняемости потребительской корзины населения

Задачи:

  1. Проработка системы коммуникаций, формирование информационных потоков, обеспечивающих прогнозирование и планирование производства и реализации товаров местных производителей
  2. Отработка логистических схем и технологий эффективного производтсва и реализации импортозамещающих товаров местных производителей. Включение в модель общества потребителей, общественных организаций самоуправления, ТОСов.
  3. Внедрение в технологические процессы инновационных и передовых технологий. Постепенный переход к технологиямм 2-3 уровня ресурсного передела.
  4. Оптимизация системы финансирования бизнес-процессов сферы малого и среднего бизнеса, в т.ч. в мелкорозничной торговле.
  5. Обеспечение высокого уровня подготовки, обучения и консультирования предпринимателей.
  6. Введение элементов саморегулирования и самоуправления. Создание координирующих органов и активное введение кооперации малого и среднего предпринимательства.

Ожидаемые эффекты:

  1. Определение приоритетных направлений предпринимательства.
  2. Формирование стратегических направлений развития малого и среднего бизнеса в современных условиях
  3. Формирование единого вектора (синергии) в действиях власти, бизнеса и общества.
  4. Понимание необходимости объединения наработок в производстве и реализации товаров местных производителей в единое целое (в систему)
  5. Формирование задачи по необходимости перехода ко 2 и 3 уровню ресурсного передела.
  6. Отказ от спекулятивных схем ценообразования.
  7. Формирование убежденности в необходимости внедрения в бизнес-процессы энергоэффективности, энергосбережения и малой энергетики.
  8. Наработка механизмов по оптимизации финансирования бизнес-процессов.
  9. Формирование модели оперативного и эффективного обучения, консультирования и сопровождения бизнес-процессов.
  10. Создание координационного Совета по выполнению решений I съезда и подготовке II съезда предпринимателей малого и среднего бизнеса Кировской

 

Утверждена на заседании оргкомитета съезда 09.07.15

Структура доклада на съезе предпринимателей малого и среднего бизнеса Кировской области по вопросу: «Особенности развития малого и среднего бизнеса Кировской области в современных условиях»

  1. Вступление. Понимание терминов «экономика» и «бизнес». Малый бизнес — альтернатива тенденциям к монополизации экономики, а значит основа развития. Роль и место малого и среднего бизнеса в развитии экономики региона. Вес малого предпринимательства в ВРП и создании рабочих мест. Проблема наполняемости потребительской корзины товарами и услугами местных производителей по доступным ценам.
  2. Основная часть.
    1. Состояние малого бизнеса:

      а. в промышленной сфере

      б. в с/х

      в. в строительстве

      г. в торговле

    2. Действующие механизмы государственной поддержки
    3. Проблемы в развитии малого и среднего бизнеса:

      а. в определении приоритетов и стратегии (подмена их программами)

      б. в систематизации деятельности предпринимательского сообщества;

      в. правовой и экономический нигилизм;

      г. отсутсвие стабильных и прозрачных отношений с налоговой, пенсионным фондом, роспотребнадзором, ветеринарной службой и
      силовыми структурами (наличие двойных стандартов);

      д. мотивационные аспекты подменяются на стимулирующие (подавляется
      желание заниматься бизнесом);

      е. не защищен — уполномоченный по защите прав предпринимателей
      подвержен конъюктурным веяниям;

      ж. многие проблемы власть переводит в субъективное русло, формально делая виноватыми представителей малого и среднего бизнеса;

      з. открытый беспредел по отношению к неугодным;

      и. предприниматели стремятся уйти от налогов, теневая деятельность;

      к. бизнес порой анти-социален (торговля спиртосодержащей продукцией, обвесы, обман, изготовление контрафакта и т. п.)

      л. отсутствует движение в одном направлении власти, бизнеса и общества;

      м. разобщенность, отсутствие системной взаимопомощи, политический

      нигилизм.

      н. не используется потенциал общественных организаций и ТОСов.

    4. Пути решения проблем:

      а. Создание единой системы информационного обеспечения деятельности малого и среднего бизнеса

      1. коммуникации, сайт, социальные сети;
      2. работа со СМИ;
      3. единый электронный терминал;
      4. система стимулирования развития малого и среднего бизнеса в приоритетных направлениях (сельское хозяйство, лесопромышленный комплекс и биотехнологии);
      5. развитие системы производства и реализации товаров местных производителей, выстраивание холдинговых цепочек: производитель — продавец — покупатель;
      6. объединение бизнеса и его структурирование;
      7. построение эффективного коммуникационного поля под интересы бизнеса и потребителей;
      8. стимулирование энергоэффективности и энергосбережения, развития малой энергетики;
      9. постепенный переход предпринимательской деятельности на 2 и 3 уровни ресурсного передела с использованием механизмов инжиниринга; сремление к производству продукциии с условием рентабельности от 300%;
      10. отработка механизмов оптимизации бизнес-процессов, отказ от спекулятивного ценообразования;
      11. выстраивание системы обучени, консультирования, оказания «скорой» помощи бизнесу;
      12. исключение «заказных» проверок со стороны контрольно-надзорных органов;
      13. обеспечение 100% легализации бизнеса и рабочих мест; выполнение малым и средним бизнесом своих обязательств. Подобное возможно только при движении к единой цели общества, власти и бизнеса!